Saturday, April 30, 2011

Правда ли, что монтессори-дети неуправляемы?

В то время как кто - либо сообщает о ребенке, что он неуправляем, кою картинку в нашем сознании обычно пишут сии слова. С большой долей возможности впору высказать предположение что рекомендуется анархично бегающий карапуз, все сносящий на своем пути, не желающий слышать взрослого, игнорирующий интердикты и пожелания.

На занятиях по концепции Монтессори ребенок не имеет возможности носиться, снося на своем пути материалы, по причине того что это противоречит правилам, а более того, которым нужно поспеть уделить время. В монтессори классе, как правило, ребенок имеет большую свободу в выборе занятия для себя. Тут малыш может рассыпать мусор по полу, составить его, а потом повторить все наперво. Либо употребить действительным утюгом. Либо вымыть большое зеркало. Свобода выбора имеется. Следственно, нет насущности за сию самую свободу враждовать со взрослым.

Здоровый ребенок делается обыкновенно конкретно в то время как бьется за уважение со взрослым, кто имеет большую власть либо свободу. Обращение но идет конкретно о здоровом ребенке, по причине того что раз мальчик болен, его поведение не оценивается по привычным параметрам – ни одной маме не придет в голову ругать за курбеты температурящего кроху. Как ни одна мама не станет браниться с утомившимся либо голодным карапузом.

Так, у ребенка имеется свобода выбора, чем браться, подмножество объектов, к которым можно применить сию самую свободу выбора, и довольно мало времени, чтоб поспеть испытать все. Исходя из этого ребенок в монтессори классе обычно непривычно серьезен и сосредоточен – он трудится, это времяпровождение можно отсрочить, в то время как около станет не так весьма интересно.

Потому что монтессори обучение предполагает не только вольную деятельность, но и микро - уроки, каковые ведет или мама, или педагог, то ли впору говорить серьезно о том, что преподавание по этой концепции трудится на разрушение авторитета взрослого при ребенка. Малыш всегда знает, что если у него почему-то не выходит, то старший придет ему на помощь. Другое, что даже весьма небольшой ребенок – значительно более независимое существо, свыклись считать. Исходя из этого иногда посещает тяжело справиться с желанием поддержать перед тем как малыш за ней адресуется. К примеру, отнять у него кубики и продемонстрировать ему, как сооружать башню.

Более того, на занятии взрослый выступает носителем правил, по каковым сооружается все около. К примеру, педагог может регулировать очередность катания с горочки, если более одного ребенка желают какать в один момент. Неспешно малыши осознают, что если подождать, пока другой ребенок выкарабкается из бассейна, то катиться впору чуть длиннее, если никто никого не отталкивает от лестницы – кататься выходит стремительнее. Тоже педагог помогает разрешать конфликты, которые могут появиться по поводу того, кому которым материалом использовать прямо пока – дети приобретают наглядный урок разрешения конфликта.

Впору пофантазировать и предположить, откуда хватается убеждение о неуправляемости монтессори ребенка. Такой ребенок более независим, менее бедствует в помощи и направлении его деятельности (он какает сам), соответственно, мама им в этот миг не управляет – не может руководить, в этом нет необходимости. Концентрируясь на своей деятельности, он возможно настолько поглощен делом, что не слышит обращенных к нему высказываний – игнорирует их, следственно, не управляется ими. Еще постой: в силу большей самостоятельности таковской ребенок стремительнее становится отдельным психологически от мамы – исполняет проблему, стоящую перед кризисом трех лет, мало раньше, чем это случается обычно.

Так, можно сказать, что монтессори ребенок всецело управляем, он признает насущность правил и может им направляться, он обучается сему на занятиях, старший является для такого ребенка означаемым авторитетом.

No comments:

Post a Comment